Сценарий школьного праздника:

Звучит колокольный звон.

1-й чтец:
Дин-дон, дин-дон -
слышит лес, слышит дол
то ли вздох, то ли стон.
О чем он? О ком он? -
этот старый колокол.
Не от восторга звуком полнится,
а ударил, как опомнился.
Язык в беспамятстве забился,
точно раненая птица.
Испугался за землю? За простор?
И широко крыла простер:
повис тревогой
над полевой дорогой,
над поздними цветами
задышал устами,
над крышей
тронул вяз рыжий,
птиц вспугнул
тяжкий гул…

1-й Ведущий:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного:
- Воздух - это наш отец,
- Вода - мать,
- Земля - дом,
- Роса - национальное богатство.
(Звучит музыка Вивальди "Времена года", "Лето", престо.)

2-й Ведущий:

Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!
1-й Ведущий:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить

2-й Ведущий:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
(танец цветов)

Цветы остановились - под песню "Я буду долго гнать велосипед" - выезжает на самокате юноша, хочет сорвать цветы.

1-й Ведущий:
Знак "Стоп!"Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

2-й Ведущий:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

1-й чтец:
Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

2-й чтец:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас … Он был живой …
Дышал…Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

3-й чтец:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

1-й чтец:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Всё - всё, чем полон и богат.

1-й Ведущий (с демонстрацией картин):
В красную книгу Алтайского края занесены 163 вида растений, 24 вида млекопитающих, 4 вида рыб, 2 вида земноводных, 3 вида млекопитающих,98 видов птиц, 39 видов насекомых.

2-й Ведущий:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

1-й Ведущий:
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А грядущее нас не простит

Голос за кадром:(на фоне "Unreal Tournament - Main Theme") 2073 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму - 200 мл воды.

На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки.Полицейский проверяет карточки.

Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику):
400 миллилитров.

Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

Они снова подходят к пункту раздачи воды.

Мама(обращаясь к полицейскому):
Сэр, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.

Юноша-полицейский:
Я видел, мэм, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.

 Женщина садиться у края сцены и плачет.

Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому):
Простите, мисс, а почему мы не можем получить еще воды?

Девушка-полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Девушка-полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:
Так что же произошло?

Девушка-полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

На сцене остаются только мальчик и девушка-полицейский. На середине сцены - ширма, на ней - рисунок озера с чистой водой.

Девушка-полицейский(на фоне "Dune - Chani's Eyes").
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.

- На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.

- Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.

- Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.

- Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.

- И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

1-й Ведущий:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

2-й Ведущий:
Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

Мальчик:
Я люблю цветы, животных,  землю, по которой я хожу. Мне нравится бегать по лужам под дождем, купаться в реке. Главный человек для меня - мама. Она научила меня любить природу. Я не срубил ни одного дерева, посадил 2 яблони, не убил ни одной птички, построил скворечник и 3 кормушки. И буду так поступать всегда!
(песня "Лебедь белая)

Ведущие:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

1-й Ведущий:
Люблю мой край.
Как странно слышать,
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше!
И в цвет сирени здесь окрашен май.
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река...
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака,
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит,
И выйдет с берегов река в апреле.
Лес весной шумит,
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти.

Сценарий экологического праздника

Up

Автор: Светлана Александровна Кольченко, учитель химии и биологии Новоярковской СОШ Каменского района Алтайского края.

При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!


16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!



Заправка картриджей

vdolgoletie.ru - для тек, кто непрочь пожить подольше!

2010 © Delogovorit.narod.ru Delogovorit.narod.ru ® - полезная информация!
Hosted by uCoz