Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов !
А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Марина Викторовна, я ваша первая учительница.
Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю! (Дети на доске читают: страна Знаний)
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! ( Звучит музыка, появляются феи)
1-я фея: Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!
2-я фея: Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?
1-я фея: Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.
2-я фея: За чистым-чистым полем…
1-я фея: За дремучим-дремучим лесом…
2-я фея: За шумным морем…
1-я фея: За глубоким океаном Лежит страна Знаний.
2-я фея: Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.
1-я фея: И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»
2-я фея: Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.
Все: Крибле! Крабле! Бумс!
1-фея: Вновь под шорох страниц В сказку, друзья, стремимся, На волшебный корабль Поудобней садимся
2-я фея: Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»
Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь?
1-я фея (смотрит на часы): О, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана кота Матроскина еще нет.
Вбегает кот Матроскин.
Кот: Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед! (Звучит фонограмма «шум морских волн»)
Кот Матроскин смотрит в трубу.
Кот: Земля! На горизонте земля!
1-я фея: Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик»
2-я фея: Но одно условие – в игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники изображают буквы. В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.
Бармалей: И я хочу играть.
Кот: Постойте, какая странная Красная Шапочка!
2-я фея: Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?
Бармалей: Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.
1-я фея: Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?
2-я фея: Девочка, а кто тебе встретился на пути?
Бармалей: Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.
1-я фея: Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?
Бармалей: Ой, и верно волка! А еще дорогой пела такую песенку:
Если долго, долго, долго Мы не будем слушать маму, Будем пачкаться и драться И еще при этом врать.
Если долго, долго, долго Будем перед тем смеяться, То тогда придется, дется Всем нам в Африку бежать.
Если долго, долго, долго Будем кушать за обедом Разбросаем все игрушки И не будем убирать.
И еще при этом, этом Будем злиться и лениться, То придется педагогам Тоже в Африку бежать.
Кот: Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?
Бармалей: А….это….
Кот: Мы тебя узнали. Ты Бармалей!
Бармалей: Да! Я страшный и коварный Разбойник Бармалей. Люблю я кушать маленьких И пухленьких детей.
Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам несдобровать.
Кот: Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?
Конкурс «Собери портфель» (Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель только школьные вещи)
Бармалей: Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь!
Точит кинжал.
1-я фея: Пора мне вмешаться. (достает волшебную палочку)
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй, Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого- Одно удовольствие, честное слово!
Бармалей: Ах! Зачем мне эти злодеяния? Негодяем жить уж не хочу. Наберу цветов букет огромный И на память феям подарю. (дарит цветы).
Кот: Ребята, Разбойничье течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия.
Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна.
Кот: Как же их соединить? Как же их нам помирить?
2-я фея: Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
1) В задачнике жили один да один, Пошли они драться один на…(один).
2) А у нас огонь погас-это раз, Грузовик привез дрова-это…(два).
3) Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари- Я доказать могу всегда, Что их не два, а…(три).
4) Дали туфельку слону, Взял он туфельку одну И сказал: «нужны пошире, И не две, а все …(четыре).
5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
6) Цветик радостную весть Объявляет всем: К одному прибавить шесть- Это будет…(семь).
7) Вот поставленные в ряд Сестры-куколки стоят -Сколько вас? У них мы спросим, И ответят куклы…(восемь).
8) Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это…(десять).
Кот: Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Азбука! Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед! (Звучит «Морская музыка»)
Водяной: Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник первоклашкам не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к зрителям).
Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной. (Звучит песня «Водяной»)
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Что ты распрыгался, болотное чудище?
Водяной: Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.
Баба Яга: Сам такой!
Водяной: Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?
Баба Яга: Поняла! Но не поняла какое задание.
Водяной: Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.
Баба Яга: Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.
Водяной: Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!
Баба Яга: Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)
Появляются феи.
Баба Яга: Здрасте! Наше вам с кисточкой!
1-я фея: Мальчик, как тебя зовут?
Баба Яга: Ба-ба-ратино!
2-я фея: Кто-кто?
Баба Яга: Я хотела сказать Буратино.
1-я фея: Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?
2-я фея: Назови-ка, мальчик своих друзей.
Баба Яга: Вред Ли, Как Дам…
1-я фея: Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?
2-я фея: А из чего ты сделан?
Баба Яга: Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!
2-я фея: Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй, Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого- Одно удовольствие, честное слово!
Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга уходит.
Кот: Дорогие феи, дорогие первоклассники, гости нашего праздника, я вас хочу огорчить. Наш корабль дальше плыть не может, и нам придется вечно жить на острове Коварный.
1-я фея: Но почему? Что случилось?
Кот: Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.
2-я фея: Давайте, посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит) Я, думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.
1-я фея: В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.
Фея проводит игру: показывает вещь, ребята называют хозяина. (Ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорой, корзинка.)
Кот: Ура! Компас в полном порядке! Молодцы, ребята! Полный вперед! (Звучит «Морская музыка»)
Кот(смотрит в трубу): Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?
Загадывает загадки.
Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками! Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три, имя свое назови!
Учитель: Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают. (Учитель называет имена, ребята встают.)
- Я рада была узнать ваши имена.
1-я фея: Дорогие малыши! Знаем, вы готовились Рассказать свои стихи. Вы уже настроились?
- А теперь слово вам, дорогие первоклассники!
1-й: Мы сегодня выступаем Перед вами первый раз Мы сегодня представляем Целиком наш первый класс!
2-й: Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад. Много пели, много ели, Очень вырасти хотели.
3-й: Я сегодня рано встал, Поскорей портфель достал. Должен с нынешнего дня Быть порядок у меня.
4-й: Рано в школу мы идем. На рассвете встали Сумки с книжками несем- Школьниками стали.
1-я фея: Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 А класса.
2-я фея: И вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний. Сказочные герои, помогите вручить медали нашим 1-кам.
Сказочные герои вручают медальки первоклассникам.
Учитель: А сейчас вы должны принять клятву ученика.
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
Учитель: Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.
При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!
16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!