Учитель на первом плане, сзади стоят стулья, символизирующие класс.
Учитель: Вообще то я веду информатику в старших классах. Но, однажды заболела учительница из начальной школы и меня попросили заменить урок во втором...
Входят ученики рассаживаются.
Учитель: Здравствуйте ребята.
Класс дружно встает и декламирует.
Ученики: Здав-ствуй-те!
Учитель (ошарашено): Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы пройдем с вами тему "устройство компьютера". Давайте запишем.
Ученики (хором): Ус-трой-ства.
Учитель: Да, не "устройства", а "устройство".
1-й Ученик:(поднимает руку): А что у компьютера только одно устройство?
Учитель: Нет, почему же много. Имеется в виду, как компьютер устроен. Вот вы видите перед собой компьютер, он состоит из нескольких частей (показывает). Вот на что похоже это устройство (показывает на монитор).
2-й Ученик: На телевизор.
Учитель: Правильно. А что делает телевизор?
3-й Ученик: Показывает.
Учитель: Правильно. Это устройство, так похожее на телевизор называется монитор. Давайте хором.
Ученики: Мо-ни-тор.
Учитель: Запишем "Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию".
Ученики (записывают): Ин-фор-ма-ци-ю.
Учитель (показывает мышку): А эта штука на что похожа, такая с хвостиком.
1-й Ученик: На лягушку.
2-й Ученик: На штуку с хвостиком.
3-й Ученик: На мышку.
4-й Ученик: На черепашку.
5-й Ученик: На...
Учитель: Правильно!.. Это мышка. У нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки мы даем компьютеру команды. Давайте запишем.
Ученики (записывают): Мыш-ка... ко-ман-ды.
Учитель: А вот эта доска с кнопочками (показывает клавиатуру), как вы думаете для чего она нужна?
4-й Ученик: Чтобы на кнопочки нажимать.
Учитель: Правильно, мы нажимаем на кнопочки, а на экране появляется текст. Кто знает, как она называется.
5-й Ученик: Кнопочница.
Учитель: А еще?
6-й Ученик: Печаталка.
Учитель: А еще... она называется "клавиатура". Хором.
Ученики: Кла-ви-а-ту-ра.
Учитель: Запишем, клавиатура нужна чтобы на ней печатать (то есть вводить в компьютер информацию).
Ученики (записывают): Пе-ча-тать.
Учитель: Все эти устройства подключаются к ящику, который называется системный блок. Системный блок выполняет наши команды, и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.
1-й Ученик: И по математике?
Учитель: И по математике.
2-й Ученик: И по рисованию?
Учитель: И по рисованию.
3-й Ученик: И по...
Учитель: И по этому тоже. Садись.
Учитель: А теперь давайте повторим названия разных устройств компьютера. Как называется это устройство (показывает на монитор)?
Лес рук.
Учитель: Ну, я даже не знаю. Вот вы, пожалуйста. (Дети испуганно начинают озираться) Ну в смысле вот ты..., отвечай.
1-й Ученик: Телевизор.
Учитель: Не совсем правильно. Садись. Мы знаем его настоящее название. Ну кто готов?
Лес рук.
Учитель: Давай ты.
2-й Ученик: А еще есть клавиатура.
Учитель: Да есть, но этот то телевизор как называется.
3-й Ученик: А на клавиатуре можно печатать.
Учитель: Спасибо. (Все опускают руки). Еще раз повторим. Это устройство называется монитор. Хором.
Ученики: Мо-ни-тор.
Учитель: Монитор нужен, чтобы показывать информацию.
Ученики: Ин-фор-ма-ци-ю.
Учитель: Для чего нужен монитор.
Лес рук. учитель показывает на 4-го ученика. Тот встает и молчит.
Учитель: Ну смелее. Ты же сам хотел отвечать.
4-й ученик молчит.
Учитель:(поднимая 5-го ученика): Помоги ему.
5-й Ученик: Кино смотреть. Я всегда с мамой кино по телевизору смотрю. Вчера был очень интересный фильм, про то как...
Учитель: Спасибо. (раздраженно) Все садитесь. Кто скажет, как называется этот НЕТЕЛЕВИЗОР, для показа информации компьютера?
Лес рук. учитель последовательно указывает на учеников. Потом хватается за голову.
6-й Ученик: Можно выйти?
Учитель: Выйди.
1-й Ученик: А у меня ручка не пишет.
Учитель: Возьми другую.
2-й Ученик: А ко мне Петя пристает.
Учитель: Петя не приставай к девочке.
1-й Ученик: А можно красной.
3-й Ученик: А можно я тоже выйду?
4-й Ученик: А у нас дома тоже компьютер есть.
5-й Ученик: А у нас зато денди.
6-й Ученик: А как вас зовут?
2-й Ученик: А на компьютере можно музыку слушать.
3-й Ученик: А для чего коврик у мышки?
4-й Ученик: А домашнее задание компьютер может решить?
5-й Ученик: А у нас потом плавание...
Учитель: Все! (все замолкают) Ребята, я придумал. А давайте сделаем зарядку. Все встали.
Ребята встают и делают зарядку, не прекращают ее даже на время диалогов.
Учитель: Ручки в стороны. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
6-й Ученик: Но мы ведь не много писали!
Учитель: Ничего, сейчас пойдете на плавание, еще там напишетесь. Раз, два. Раз. Два. Повороты. Раз, два, раз, два. Теперь шагаем. Раз, два. Раз, два. Повернулись и шагаем к двери. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.
Учитель считает и дирижирует до тех пор, пока все не выходят из класса. Потом тяжело вздыхает. Вытирает лоб и обращается в зрительный зал.
Учитель: И хотя все кончилось почти благополучно, но с тех пор я предпочитаю не брать замены. Особенно в младших классах.
При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!
16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!