Цель: Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.
Оборудование: Игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.
Оформление: Плакаты о работе пожарных, по сказке «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», индивидуальные правила.
Ход занятия:
1. Повторение изученного. - Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека. - Какая опасность может угрожать человеку? -Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения) - А какие опасности существуют для жителей нашего города? - Почему? 2. Сообщение темы урока. - Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации.Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое – отгадайте загадку:
Отец горяч и красен, бывает он опасен. Накормишь – живет, напоишь – умрет. Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов – а кусает. -Что это? (Огонь)
3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. -Каких? (Опор на картинку из сказки «Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).
А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:
А без доброго огня обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет. Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет. (Открывается второе слово – друг)
Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)
Чаще всего в домах вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты. - Чем же опасна газовая плита?
Об этом готовили свое домашнее задание ребята 1 ряда. Послушаем их.
1 ряд: 1.Утечка газа приводит к беде.
2. Газ______________________.
3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.
4. Запрещается использовать газ для обогрева.
5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.
6.При запахе газа позвоните в газовую службу.
- А какой телефон? (Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)
- Молодцы, ребята.
Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).
Учитель читает их: - не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно - не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок - не исправляйте сами дефекты газопроводных труб - не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.
- А если загорелся телевизор? Что делать?
Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.
2 ряд: 1. Телевизор надо сразу отключить от сети.
2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.
3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.
- А как вести себя если загорелся утюг? Это домашнее задание 3 ряда.
3 ряд: 1. Отключить утюг от электричества.
2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.
3. Набросить на него плотную ткань.
4. И только потом бежать за водой.
5. Сообщить в пожарную часть по телефону.
- По какому телефону? (Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)
Игровая ситуация. Кто правильно потушит предметы? (Обыгрывается ситуация по тушению предметов)
Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе. - Что может привести к пожару?
Тили-тили-тили бом, Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила.
- Что кошка сделала неправильно?
Ответы: - Открыла окна и двери, - не сообщила пожарным, - не отключила электроприборы, - не затушила печь, - создала панику...
- Молодцы, правильно!
Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.
А теперь у вас на парте лежит белый листок. Поверните его и положите перед собой. Я вам прочитаю, а вы следите.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ: (учитель читает)
Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. - Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку:
Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой Над пожаром, пароходом, Не бывает без огня. (Дым)
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности
При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!
16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!