Сценарий школьного праздника:

Цель:
Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

Оборудование:
Игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.

Оформление:
Плакаты о работе пожарных, по сказке «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», индивидуальные правила.

Ход занятия:

1. Повторение изученного.
- Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека.
- Какая опасность может угрожать человеку?
-Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации?
(сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения)
- А какие опасности существуют для жителей нашего города?
- Почему?

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации.Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий.
Первое – отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает.
-Что это?
(Огонь)

3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
-Каких?
(Опор на картинку из сказки «Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).

А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:

  1. А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
    Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак
    Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

  2. Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.
    Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.
    (Открывается второе слово – друг)

  3. Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого…
    (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)

Чаще всего в домах вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты.
- Чем же опасна газовая плита?

Об этом готовили свое домашнее задание ребята 1 ряда. Послушаем их.

1 ряд:
1.Утечка газа приводит к беде.

2. Газ______________________.

3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

4. Запрещается использовать газ для обогрева.

5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

6.При запахе газа позвоните в газовую службу.

- А какой телефон?
(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)

- Молодцы, ребята.

Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не».
(Открывается доска с правилами).

Учитель читает их:
- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно
- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок
- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб
- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.

- А если загорелся телевизор? Что делать?

Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.

2 ряд:
1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

- А как вести себя если загорелся утюг?
Это домашнее задание 3 ряда.

3 ряд:
1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть по телефону.

- По какому телефону?
(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)

Игровая ситуация.
Кто правильно потушит предметы?
(Обыгрывается ситуация по тушению предметов)

Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.
- Что может привести к пожару?

Тили-тили-тили бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
глаза выпучила.

- Что кошка сделала неправильно?

Ответы:
- Открыла окна и двери,
- не сообщила пожарным,
- не отключила электроприборы,
- не затушила печь,
- создала панику...

- Молодцы, правильно!

Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.

А теперь у вас на парте лежит белый листок. Поверните его и положите перед собой. Я вам прочитаю, а вы следите.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:
(учитель читает)

Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда.
- Кто он?
Для этого послушайте и отгадайте загадку:

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бывает без огня.
(Дым)

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности

Up

По материалам: www.uroki.net

При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!


16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!



Заправка картриджей

vdolgoletie.ru - для тек, кто непрочь пожить подольше!

2010 © Delogovorit.narod.ru Delogovorit.narod.ru ® - полезная информация!
Hosted by uCoz