Сценарий школьного праздника:

Тема: «Новогодние химические приключения»
Сказка-ложь, да в ней намёк.
Химию учи, дружок !
 

Действующие лица:
1-я Ученица,
2-я Ученица,
3-я Ученица,
Ученик,
Баба-яга,
Кощей,
Помощник Кощея,
Фея.

Цель:
С помощью эмоционального потенциала школьного спектакля продемонстрировать эстетические возможности учебного предмета химии. Привлечь ребят, в том числе и далеких в своих предпочтениях от химии, к эксперименту и, наоборот, стимулировать "химиков" к гуманитарному образу мышления: заучивать и играть роли.

Оформление (сменные декорации):
Декорации с изображением: елки; деревьев с листвой; ярких цветов; светящего солнца; избушки Бабы-Яги; замок Кощея; трон Кощея.

(Звучит музыка из к/ ф : "Новогодние приключения Вити и Маши")

1-е Действие.

На сцене декорации с изображением елки; звучит музыка, выходят девочки, в руках у них елочная мишура. Подходят и украшают елку.

1-я Ученица:
Говорят под Новый год ,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

2-я Ученица:
Интересно, интересно, чтобы ты загадала?

1-я Ученица:
Ну, например, чтобы все мальчики нашей школы были от меня без ума.

3-я Ученица (О чем-то думает, развешивает мишуру):
Слушайте, девчонки, а что это у нас _____ (ученик) таким задумчивым стал?

2-я Ученица:
Влюбился. Вы что не видите, как в наш класс перешел, так с Таньки глаз не сводит (Смеются).

3-я Ученица:
А я думаю, все не так! У него научный процесс идет, вот он и погрузился в думы. Скоро какое-нибудь открытие сделает!

1-я Ученица:
И откуда ты все знаешь?

3-я Ученица:
Да я у него недавно в тетрадь заглянула, там такое написано!!! (Показывает пальцем у виска).

2-я Ученица:
А вот мне лично всё равно! Что-то домой хочется, по телику передача интересная.

3-я Ученица:
Тс-с! Слышите, кто-то идёт?

1-я Ученица:
Ой, правда! Да это же наш Он! Девчонки, давайте спрячемся и узнаем, наконец, его тайну. (Прячутся под ёлкой)

Появляется Ученик. Достает тетрадь, пробирки, колбочки, произносит сложные химические названия, готовит растворы.

Ученик:
Ну вот и всё! Готово! Сейчас я отправлюсь в другое измерение. Немного карбоната натрия, так, и еще 10% водного раствора аммиака. Но не надо забывать и о технике безопасности. ( Одевает халат ) А теперь добавим концентрированную серную кислоту…( Идет густой белый дым)

Кто-то из девочек:
Оо-й !

Ученик (Оглядываясь):
Кто здесь? (Никого не видит) Фу, показалось, никого! А теперь вперёд!
(Громкая музыка, смена декораций).

2-е Действие.

На сцене декорации с изображением деревьев с листвой, ярких цветов и солнце.

Ученик:
Куда это я попал??? Не пойму, что за время?
(Пожимает плечами).

Появляются испуганные девочки.

Ученик (Удивленный):
А вы- то здесь откуда?

1-я Ученица (Заикаясь):
Так мы это,… в актовом зале были, когда ты это… (Делает пассы руками).

2-я Ученица (Плачет):
Ой-ой-ой, я домой хочу, к маме!

3-я Ученица:
Да что вы нюни- то распустили. Посмотрите, какая тут красотища! А солнышко какое, тепло! Какие цветочки красивые и всё, как в сказке!
(Исполняется танец “Пчелы”)

Ученик (Недовольный):
Ну так всегда. Вы, девочки, вечно всё испортите, вот – в сказку, как маленькие - попали! Ну…, что теперь делать? Ладно, я сам по себе, вы сами по себе. Только встретимся здесь! Запомнили?!

2-я Ученица (Хватает Ученика за руку):
Ну нет! Я от тебя ни на шаг.

Ученик:
Ладно, так уж и быть, пошли.

Уходят.

3-я Ученица (Обращаясь к 1-й):
А мы давай так договоримся, я иду в одну сказку, а ты – в другую. Потом встретимся и расскажем друг другу о своих приключениях.

Расходятся.

3-е Действие.

Ученик и 2-я ученица рассматривают сказочные цветы.
(Исполняется танец “Цветы”)

2-я Ученица (Обращаясь к Ученику):
А как у тебя это все получилось???

Ученик( Ухмыляется):
Химию надо лучше учить.

2-я Ученица:
А назад мы точно вернёмся?

Ученик останавливается, хватается за голову.

Ученик:
Я… Я …Я же забыл реактивы на столе.

2-я Ученица:
Что же теперь делать?!

Ученик:
Знаешь, настоящий мужчина никогда не унывает! Будем искать дорогу домой, может что в голову и придет.

2-я Ученица:
Но сначала найдем девчонок!

Уходят.

3-е Действие.

Звучит музыка. Появляется уставшая 3-я Ученица.

3-я Ученица:
Да, красиво тут, ничего не скажешь, но пора и назад. Только, что это там за избушка? Баба-Яга (смеется) тут что ли живет, пойду посмотрю.
(Обходит избушку).

На сцене декорации избушки Бабы-Яги. Песня Бабы-Яги.

Баба-Яга (Готовит снадобье):
Пару толстых мышей, одну осу и горстку тараканов, все хорошенько прогреем и перемешаем. Только пламя какое-то не такое. Может, оно должно быть синим ( показывает опыт “Цветное пламя свечи”), а может , красным или желтым, кто ж все эти кулинарные тонкости запомнит?

3-я Ученица (Шепотом):
Будто и правда, в сказке. (Громко):
Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга:
Здравствуй, милая, с чем пожаловала? Откуда будешь?

3-я Ученица:
Из школы №___. А как сюда попала и сама понять не могу.

Баба-Яга:
А что это я с тобой церемонничаю. Пришла тут, отвлекает меня от готовки супа. Ну-ка, помоги мне. Найди где-то здесь тараканьи лапки.

3-я Ученица (Удивленно):
Что?! Тараканьи хвосты?

Баба-Яга:
Лапки! У тараканов нет хвостов. Хи-хи-хи.

3-я Ученица (Берет смесь реактивов):
Фу, какая гадость! Как же Вы, бабулечка , из этого суп варите? Вы точно ничего не путаете?

Баба-Яга:
Бабулечка - Ягулечка никогда ничего не путает. А супчиком я тебя угощу. (В сторону зала):
Сейчас что-то будет.

Ученица добавляет в “суп” реактив и появляются яркие вспышки, треск.
(Опыт “Огни в жидкости”).

Баба-Яга:
Ты, милая, как будто испугалась? А я пошутить вздумала, развеяться решила. (Смеется):
Говори, что тебе нужно?

3-я Ученица:
Мне бы моих друзей найти.

Баба-Яга:
Вижу, добрая ты. Так и быть помогу твоему горю. Главное рецепт одного зелья найти. (Ищет)

3-я Ученица(Подает книгу):
Может быть, вот это?

Баба-Яга (Читает название):
Лермонтов! Ни за что!
(Находит клочок бумажки, приготавливая зелье):
Орлиные кости, их нужно растолочь. Чуфырь , чуфырь , энеки - бенеки. Так, сейчас тухлые яйца. Все тщательно перемешиваем.

Ученица (Заглядывает в рецепт Бабы-Яги):
И как же Вы разбираетесь в этих каракулях?

Баба-Яга:
Вот доживешь до моих трехсотых годов, тогда и поймешь. (Колдует над реактивами)
-
А теперь само заклинание:

Однажды в студеную зимнюю пору
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Гляжу поднимается медленно в гору
Вскормленный в неволе орел молодой…
(Идет химическая реакция “Раствор –хамелеон”).

- Все получается. Вижу. Волшебник ваш (ухмыляется) как домой вернуться не знает. Подруга твоя в другой сказке заплутала, дорогу ищет, найти не может. Ступай – ка ты направо, иди вдоль реки, там их и встретишь.
(Яркая вспышка веществ в очередном опыте “Небесный огонь”)

3-я Ученица:
Спасибо, Вам, бабушка.

Баба-Яга:
Ступай, ступай (Садится на метлу, улетая):
Э-эх, молодежь !
(Звук летящего самолета). 

5-е Действие.

Появляются Ученик с Ученицей.

1-я Ученица (За занавесом):
Ау! Здесь есть кто живой?

Ученик:
Слышишь, крик?

2-я Ученица:
Слышу! Смотри кто-то к нам бежит.

Ученик (Обращаясь к 1-й Ученице):
Ну как прогулочка ?

1-я Ученица (Бросается обниматься):
Я заблудилась в этих сказках, так испугалась. Я ведь подумала, что вы меня здесь оставите.

Ученик:
Ну, что ты, разве я могу так поступить, забыть, оставить. Хм, тоже мне придумала.

2-я Ученица:
Конечно, теперь не оставит, мы все тут останемся. Этот растяпа свои колбочки забыл.

1-я Ученица(Шатаясь):
Что?!

2-я Ученица:
Ага, а вон, кажется, к нам и 3-я Ученица идет. Сейчас и её обрадуем.

3-я Ученица:
Что я вам скажу, никогда не поверите! Я ведь у самой настоящей Бабы - Яги была.

Ученик(Вздыхает):
Теперь чему угодно поверить можно.

Все задумались. Влетает Фея.

Фея:
Вы кто, странники?

2-я Ученица:
Мы из школы №____ и хотим домой, а как вернуться, не знаем.

Фея:
Как же вы тут оказались?

Хором (Ученицы указывают на Ученика):
Это всё он, он!!!

Фея:
Не отчаивайтесь! Как бы я была рада помочь вам, но злой Кощей украл у меня чудо зелье и я не могу больше помогать людям. А как бы хотела.

Ученик:
Тогда мы пойдем к самому Кощею.

Фея:
И не боишься ты, добрый молодец?

Ученик:
Я ничего не боюсь!

Фея:
Но помни, что Кощей бессмертный. А попасть к нему я вам помогу.
(Взмахивает волшебной палочкой, все исчезают) 

6-е Действие.

Замок Кощея. Кощей восседает на троне.
(Проводит опыт “Пожар под водой”).

Появляются испуганные ребята.

Кощей (Гневно):
Чего надо?

Ученик:
Верни нас обратно в школу.

Кощей:
Не-е-е-ет . Так просто не верну. Подруг твоих я забираю в плен.
(Хлопает в ладощи, помощник Кощея уводит девушек.)

- Разгадаешь формулу чудозелья , может быть, и отпущу. А нет - жить вам в моем царстве. Понял? Молчать!

- Что– то жарко мне стало, сделай-ка мне лимонад, да побыстрее работай.

Ученик, недолго думая, берет реактивы, получается “лимонад”

Кощей:
Хм, а умный ты, ничего не скажешь. Ищи среди всего этого, что тебе нужно. Помни, ошибешься, обидишь доброго Кощеюшку , не будет тебе пощады.

Ученик выбирает реактивы, получает Пепси-Колу.
(Добавляя в раствор гидрокарбоната натрия и уксусной кислоты, раствор хлорида железа).

Кощей:
Н-да , мудро, дай, испробую. (Пьет ) Настоящая Пепси-кола!!! Но это еще не все испытания. Рецепт чудозелья я тебе, как ты понял, не скажу. Впрочем, я тебе его дам. Просто так. Ха, обрадовался. Держи. ( Подает пустой лист ).

Ученик:
Как же это, ведь нет тут ничего.

Кощей:
Что?! Ты мне еще и не веришь. Написано здесь заклинание, выпив болотной воды и прочитав его, вернетесь вы в школу.

Ученик(Шепотом):
Так, не обмануть меня хитрому Кощею. ромко):
Знаю я, как разгадать и этот секрет, но теперь мне понадобится…раствор фенолфталина.

Кощей(Расстроенный, подает распылитель):
На , вот, бери.

Ученик опрыскивает лист раствором фенолфталеина, проявляется надпись сделанная раствором щелочи.

Ученик:
Так вот оно, все заклинание, в чем состоит.

Кощей:
Нет, вот тут–то ты и ошибся. Здесь только часть заклинания. Что написано на этом листе, тебе не узнать. ХА, ХА, ХА!

Ученик:
Покажи, пожалуйста!

Кощей дает лист.

Ученик (Внимательно осматривает его и, улыбаясь):
А огоньку у тебя не найдется?

Подходит к спиртовке, зажигает ее, проявляет вторую часть заклинания написанную серной кислотой.

Ученик:
Вот и все. Разгадал я все твои секреты. Не отпустишь ли ты нас домой?

Кощей (Зевает):
Притомился я что-то с тобой, слишком много ты знаешь. Так уж и быть, готовь чудозелье.

Хлопает в ладоши, появляются пленницы. Ученик готовит шипучку.

Кощей:
А теперь выпейте это и прощайте!

Все выпивают шипучку и возвращаются в актовый зал школы.

7-е Действие.

Все благополучно возвращаются в актовый зал, к елке.

1-я Ученица:
Что это было?!

2-я Ученица:
Ну, и натерпелись же мы.

3-я Ученица(Улыбается):
А мне все равно понравилось. Только вот с этим (показывает на реактивы) что делать будем?

Ученик берет реактивы и делает салют.
(Опыт "Фейерверк над тиглем").

Ученик:
За благополучное возвращение – салют! Ура!!!

Все хором:
Ура!!! Ура!!!
(Звучит песня: "Happy end").  

Сценарий «Новогодние химические приключения» - школьный спектакль...

Up

Автор: Громова Нелли Анатольевна, Приморский край, г.Уссурийск, Литература: Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии .- М .: "Дрофа", 2002 год.

При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!


16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!



Заправка картриджей

vdolgoletie.ru - для тек, кто непрочь пожить подольше!

2010 © Delogovorit.narod.ru Delogovorit.narod.ru ® - полезная информация!
Hosted by uCoz