Сценические образы: Гоголь в плаще с прической; Горький в широкополой шляпе, окает; Пушкин с бакенбардами и в целиндре; Лермонтов в гусарском кителе с восторженным выражением лица.
Содержание: Вальс 1. Любители пива 2. Урок географии 3. Пять причин (химия) 4. Урок английского языка 5. Песня о буревестнике (директор) 6. Поцелуй 7. Марионетки (Не валяй дурака…) 8. Песня студента 9. "Как ты красива сегодня" 10. Колокольчик
Ведущая: 25 мая 2007 года __часов ___минут московского времени. ____________ская средняя школа №____ третий этаж, кабинет русского языка и литературы №____
Выходят ученик и ученица. (Звучит музыка "Я мысленно вхожу в Ваш кабинет")
Ученик: Наташка! А ведь все…. Больше мы не войдем в этот кабинет, не будем сидеть за этими партами, заглядывая в шпаргалки...
Ученица: И ты не напишешь на нашей старенькой классной доске дату и как обычно с ошибками….Мы не увидим эти портреты!
Ученик: Слушай! А сколько времени мы провели с ними? Я их, пожалуй, лучше футболистов "Зенита" знаю.
Ученица: Интересно, а когда в классе никого нет, что тут происходит? Мне кажется, что они оживают и разговаривают друг с другом.
Ученик(смеется): Фантазерка ты, Наташка!
Ученица: Ой, уже звенит последний звонок. Бежим в актовый зал, начинается...
Убегают. Оживают портреты, кивают головами друг другу, чинно и солидно.
Гоголь: Господа! Я хотел бы сообщить Вам преприятнейшее известие! Сегодня в школе последний звонок!
Пушкин: Как последний звонок?!
Горький: Опять последний звонок?!
Лермонтов: Маскарад, господа, маскарад!!! Уверен будет бал, музыка!!! И подо мной снова будут целоваться!
Гоголь: Михаил Юрьевич! Мон ше ро ми….Среди нас все же дама!
Пушкин: Вы про классную доску? Николай Васильевич, да она просыпается только тогда, когда на ней напишут "Серега - лох"
Лермонтов: Танцы, господа, как я люблю танцы! Кавалеры ангажируют дам! Все кружится!...
Пушкин: Михаил Юрьевич! А вы помните вальс на вашем выпускном балу в юнкерском училище... И как будто совсем недавно…
Звучит вальс. Выпускники танцуют.
Горький: Отлично! Великолепно! Правда, сейчас танцуют несколько по-другому.
Гоголь: Господа! Кстати, о танцах. Послушайте мое последнее творение. Чуден танец 11-ых классов в этом кабинете, когда ярко блещет фонарь за окном и вдохновленные девушки одиноко показывают мастерство танца. Редкий юноша лениво встанет со скрипучего стула со скучающим видом пересечет кабинет и снисходительно пригласит девушку…..Стихнет всё. Всё молкнет и ликует!...
Пушкин: Николай Васильевич! А ведь это батенька - плагиат, причем свой собственный!
Горький: Дискотека - это звучит гордо! Дискотека - это правда жизни!
Пушкин: Господин Пешков! И Вы туда же!
1. Любители пива (Звучит песня "Пей пиво" гр. "Дискотека Авария")
Лермонтов: Господа, господа! А вот этих школяров из 11 б, я кажется знаю…. Это из-за них врачи Кировска всерьез обеспокоены тем, что в школах курит больше половины пьющих учеников...
1- й ученик: Ну что? Чья очередь идти за Клинским?
2- й ученик: У нас же история!
1- й ученик: А мне по-барабану, я болею за "Зенит".
2- й ученик: Тогда беги ты, твоя очередь идти за Клинским.
Гоголь: Молодые люди! А вы знаете, что в стенах учебного заведения не употребляют подобные напитки?
1- й ученик: Дяденька, а ты кто?
Гоголь: Для кого дяденька, а для таких вот любителей пива - белая горячка! (показывает язык, скалится, пугает)
Ученики убегают.
Пушкин: Николай Васильевич! Вы бы им еще вурдалаков из Вия показали, или гроб с паночкой! Перепугали малышей...
Горький: Ничего! Поохают, поахают и успокоятся. Может, хоть за ум возьмутся. О времена, о нравы! Хорошо, что это хоть не относится ко всем выпускникам.
Лермонтов: Да уж, эта парочка явно не вписывается в общую картину учеников нашей школы. Господа! Сегодня такой праздник! Вы видели, как волнуются наши выпускники, эти дамы и гусары из 11-х классов. Какое приподнятое настроение и у их учителей! Но честно скажу - быть учителем это вам не "Золотого петушка" написать. Трудное это дело и ответственное. Любопытно, о чем сейчас педагоги думают?
Пушкин: Ну, насчет "Золотого петушка" - можно и поспорить. А вот о чем думает и мечтает учитель по географии - это я могу показать.
2. Урок географии
Учитель и 3 ученика. (Звучит французская музыка.)
Учитель: Ребята, сегодня мы будем проходить новую тему - Франция. Иванова, что там интересное увидела?
Иванова: Погода-то какая, Людмила Владимировна. Скоро лето...
Учитель: Какие планы на лето? Где бы ты хотела отдохнуть?
Иванова: Как обычно, у бабушки в одной из четырёх Франций, которым по площади равна наша Псковская область.
Учитель: Кстати, Франция - тема нашего сегодняшнего урока.
Вбегает опоздавший ученик.
Учитель: Петров, ты где был, почему опоздал?
Петров: Ну, Людмила Владимировна! Вы же сами говорили, что учиться никогда не поздно!
Учитель: Петров!? Умничаешь?! Та-а-а-ак…Что ты знаешь про Францию?
Петров: Ну, Лувр есть….. Ну, Луи Второй есть...
Учитель: И кто такой Луи Второй, чем он знаменит?
Иванова (подсказывает): "Жил да был один король, звался он Луи-второй!!!!" Пугачиха поет!!!!
Петров: А, знаю! - он второй муж Аллы Борисовны!
Учитель: Молодец Петров! Сегодня у тебя крепкая двойка с минусом.
Петров: Людмила Владимировна, я, конечно, не собираюсь Вас пугать, но мне папа сказал: "Если у тебя будет еще хоть одна двойка, то кто-то точно получит ремня!"
Учитель: Петров! Опять умничаешь? Тема нашего сегодняшнего урока - Франция. Столица Франции - город Париж. Он расположен на реке Сене. Посмотрите на этот чудесный город, что раскинулся перед нами. Здесь прекрасная архитектура...
- Сидоров, зачем ты опять полез на Эйфелеву башню, мы только что были на ней. Скамейкин, вот ты побывал в Лувре. Скажи, а кто находился в Лувре в начале 17 века?
Скамейкин: Три мушкетера.
Учитель: Скамейкин! Остришь!? Кстати, у тебя не зачтена контрольная по Конго. Когда будешь готов?
Скамейкин: Людмила Владимировна! Я туда больше не поеду. Последний раз, выхожу в Конго из самолета радостный, что приземлились: "Земля! Земля!". А из-за кустов выскакивают 20 негров с воплями: "Мясо! Мясо!" Еле убежал. Спасибо, что Лев Саныч хорошо гоняет на уроках. А так бы сожжжрали аборигены проклятые.
Учитель: Скамейкин, задаю контрольный вопрос: - Скажи, куда мы попадем, если будем свеpлить Землю на экватоpе в Конго?
Скамейкин: В африканский сумасшедший дом...
Учитель: Всё, как хочешь, но контрольную ты должен сдать! Ребята! Следующая тема у нас - Антарктида. К следующему уроку подготовьте теплую одежду и запас продуктов.
Учитель: Петров, последняя попытка исправить двойку. Hазови 6 животных, котоpые живyт в Антаpктике ?
Петров: 2 тюленя и 4 белых медведя!
Учитель: Петров, попытка не удалась. Двойка стала еще крепче...
Петров: Людмила Владимировна! Вы же сами...
Учитель: Скамейкин!!! Если потеряешься, как в Монголии, больше искать не будем, там и останешься! А сейчас - все в аэропорт, возвращаемся в _________. Не забудьте, вечером - факультатив по математике.
Уходят. Звучит французская музыка.
Горький: Очень своеобразное представление об уроке географии!
Гоголь: А я , господа, с оптимизмом смотрю на эту смелую мечту! И главный повод для оптимизма - новый городничий города ____________. Посмотрите в окно - на улицах чистота, люди трудятся, дети учатся, прогресс на лицо….Завтра глядишь, будем летать в Париж на уроке географии.
Лермонтов: Вспомните, до нового городничего нас лишь раз в месяц влажной тряпкой протирали, а теперь - еженедельно и с Фери!
Пушкин: Господа! Я слышал из компетентных источников, что господин ________ов хочет увеличить финансирование школ города! Возможно, нам поменяют рамки! А школа наконец-то приобретет хорошую радиоаппаратуру.
Горький: Тише господа! Сюда идет наш известный бард из 11 Б, этот менестрель, похоже, совсем не поклонник урока химии.
3. "Пять причин" (На мелодию песни И. Николаева "Пять причин")
На уроке химии я был Как обычно двойку получил Дома даже бабушка ворчит А у меня на это пять причин:
Припев: Первая причина - это лень, А вторая - ведь весна теперь Третья причина - Настя, ты! Ты прекрасна, Настя, как цветы! Четвертая причина - учителя, Меня не оценили, а ведь зря Главная причина - это боль: Может все же, братцы, я тупой!
А сегодня виделася мне Таблица Менделеева во сне Сердце словно колокол стучит И у меня на это пять причин.
Припев.
Уходит.
Лермонтов: По-моему, излишне медленно, затянуто и занудно! Мало динамики, нет желания найти бурю, движение, ведь только в буре есть покой.
Пушкин: Если вам нужна буря - то наши выпускники писали сочинение "Каким я вижу урок английского языка" и знаете, получилось весьма забавно. Вот посмотрите... (Звучит музыка.)
4. Урок английского языка. (Под англоязычную песню ученики показывают сценку-миниатюру.)
Горький: По-моему очень шумно и бестолково.
Пушкин: А мне кажется - неплохо…. И их пример другим наука!
Горький: Александр Сергеевич! Вам изменяет вкус. Вот сочинение про директора - это несомненная удача! Послушайте.
5. "Песнь о директоре"
Звучит морская тема. Входит молодой "поэт", на шее шарф.
Над великим ________ск-градом Трель звонка звучит все громче. Тот звонок звенит надрывно И зовет на перемену.
Из большого кабинета, Что учительской зовется, Вышел ______________, Зорко школу озирая.
То на первом этаже он С первоклашками гуляет, То стрелой летит на третий - Черной молнии подобный.
Вот он двоешнику Васе Говорит слова укора. И дрожат поджилки Васи, Подгибаются коленки...
В тех словах и жажда бури, Сила гнева, пламя страсти И уверенность, что Вася Двойку все-таки исправит.
Вот звенит звонок повторно, Опустели коридоры... Остается только пара Неразлучная уж столько,
Сколько знают себя дети, В этой школе обучаясь. Пара, что срослась навеки И себя не представляет друг без друга.
Эта пара: Школа и ее директор.
Уходит.
Гоголь: Вообщем-то неплохо! Но где-то я уже слышал эту соразмерность.
Горький: А по-моему просто здорово! Есть мощь и сила!
Гоголь: Вам виднее господин Пешков. Опять кто-то идет! Какой сумасшедший сегодня день.
6. "Поцелуй" (Звучит лирическая мелодия. Входят ученик и ученица).
Ученик: Наташа! Сегодня такой необычный день… Я давно хотел тебе сказать...
Ученица: Почему-то никого нет в классе. Куда все подевались
Ученик: Наташа! Это очень трудно вымолвить, но, пожалуйста, послушай меня...
Ученица: Какая чудесная сегодня погода.
Ученик: Причем здесь погода? У тебя такие красивые глаза и я давно хотел тебе сказать...
Ученица: Что это за птица пролетела там за окном? Сорока или какая другая птица? (Пытаются поцеловаться. В это время Лермонтов в восторге неслышно хлопает в ладоши.)
Гоголь (громко): А вот сейчас придет охранник!!!!!!
Он и она убегают.
Лермонтов: Да что же это такое!!! Господин Гоголь! Как прикажете вас понимать?! Как вам не стыдно! Нарушили такую идиллию!
Горький: Да, ладно, Михаил Юрьевич, пошутил ведь Николай Васильевич.
Лермонтов: Извините, господа! Я таких шуток не понимаю! Пусть господин Гоголь объяснит мне свое поведение, оно не достойно благородного человека. Я требую объяснений!
Гоголь: Ну, знаете господин Лермонтов! По-моему, вы излишне зависелись на стене. Я считаю, что вы излишне драматизируете безобидную шутку. Или, может, вы забыли, чем кончаются подобные объяснения!?
Пушкин: Господа, господа! Прошу вас прекратить, сегодня ведь праздник. Стоит ли ссориться в такой день! А давайте я напомню вам какими смешными и забавными были наши одиннадцатиклассники в младших классах. Посмотрите...
7. "Марионетки" (На мелодию песни "Не валяй дурака, Америка" гр. Любэ)
Не валяй дурака на чтении! Перед классиком выкажи дрожь! Коль придет к тебе вдохновение Может в рамку и ты попадешь!
Ох, не спи ты на геометрии, Возлюби арифметику - мать. Станешь личностью сильно приметною, Сможешь доллары четко считать.
Не валяй дурака на физике Все законы моментом поймешь Если что- то звенит на мобильнике... Значит, это радиосигналы,
Преобразованные в электромагнитные колебания.
Горький: Господа, какие они были интересные! Такие масипусистые и ляпупонистые - просто прелесть!
Пушкин: Да и теперь тоже в них что-то есть!
Лермонтов: Господа, господа! А ведь совсем скоро они сдадут экзамены в школе и поступят в Университеты, станут студентами!
Гоголь: Кстати, некоторые из них уже умудрились стать студентами и собираются учится в Университете! А сборы в Университет - дело нелегкое. Сейчас это происходит следующим образом...
8. "Песня студента" (Звучит песня "На французкой стороне")
Гоголь: Что-то мы развеселились господа! А как там, в актовом зале?
Лермонтов: Вот бы глянуть хоть одним глазком, что там происходит.
Горький: Что же мы полетим в актовый зал в этих рамках?
Пушкин: Не расстраивайтесь господа! Я все же не только поэт, но и сказочник. Одно мгновение... (Читает заклинание.)
Гоголь: Ай, да Пушкин, ай да сукин сын! Так вот ты какой, актовый зал!
Лермонтов: Сколько прекрасных лиц! Какие дамы!
Пушкин: Весь цвет педагогов города _______ска и в одном зале...
Горький: Поразительно!
Гоголь: Сколько сил приложили учителя для того, чтобы маленькие мальчики и девочки выросли и научились…..
Звучит Слово об учителях.
10. "Колокольчик" (На мелодию песни "Колокольчик")
В майском сиянии солнце искрится, Как незаметно школа промчится…
Припев: Динь-динь-динь - 2 раза Колокольчик звенит Этот звон , этот звон Много нам говорит.
Вот перед нами глаза озорные Лица прекрасные, лица родные
При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!
16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!