Учитель поздравляет ребят с окончанием 4-ого класса.
Учитель: Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!
Выскакивает Единица.
Единица: Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица, Красотка единица! Меня из школы вечно Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают, Совсем не уважают. За что - сама не знаю! Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!" Уроков не учите! Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!"
Выбегает Двойка.
Двойка: А я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа! Скажите, в чем я не права, И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй! Ведь всем, как дважды два, понятно, Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тройка: А я - сестрица Тройка! Держусь за школу стойко! И кто со мною дружит, Всегда живет-не тужит!
Звезд с неба не хватает, О ВУЗе не мечтает, Но спать спокойно может. И на уроках - тоже!
Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих "красавиц"?
Ученики: Нет. Не возьмем.
Учитель: Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать? Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Единица: Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!
Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз!
Ученики: "Один дома".
Учитель: Молодцы! (Вручает приз и делает взмах указкой): "Один дома" оставайся, Единица, исправляйся!
- Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!
Двойка иТройка: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Учитель: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова "два", а герои ее - домашние птицы?
Ученики: "Два веселых гуся"!
Учитель: Правильно! (Вручает приз и делает взмах указкой): "Жили два веселых гуся!" С Двойкой тоже разберусь я"!
- Теперь Двойка стала Вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
Ученики: "Три девицы под окном Пряли поздно вечерком"....
Учитель: Молодцы! (Вручает приз и делает взмах указкой): "Три девицы под окном Пряли поздно вечерком"... Всем знакома эта сценка. Тройка больше не оценка!
Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!
Учитель: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку, которая начинается со слова "Четыре"!
Учитель: Молодцы! (Вручает приз) А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?
Ученики: Пятачок!
Учитель: Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! (Вручает приз)
- А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным! Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?
Ученики: Раз-два-три-четыре-пять! Вышел Зайчик погулять!
Учитель: Замечательно! (вручает приз)
Выглядывает Баба Яга.
Баба Яга: Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка!
Поет на мотив песенки "А паровоз бежал, колеса терлися..." :
Моя метелочка вся запылилася! Меня не ждали вы, а я явилася!
А я все планы вам уже нарушила! Секреты важные у вас подслушала!
С "Нечистой силой" вам вовек не справиться! От двоек, троечек вам не избавиться!
- Уж мы об этом позаботимся!
Улетает на метле.
Учитель: Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик! Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка! (делает взмах указкой):
А ну, указка, удружи! Кащея царство покажи!
Тридевятое царство. Выходит Кащей.
Поет на мотив песни "Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!":
Ах, какой хороший Педагог Кащей! Делать он умеет Множество вещей! -
Пакости, обманы С подлостью любой! Поведу вас, дети, Следом за собой! (Считает на пальцах): Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят!
Входит Кикимора.
Кащей: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
Кикимора: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся!
Кащей: Безобразие! Дискета им в бок
Кикимора: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"! Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь!
Кащей: Отличная мысль! Ну, и как результаты?
Кикимора: И сказать стыдно! Разве что спеть! (Поет на мотив песни о Чебурашке):
Мне так везло сначала! Детей я приучала Мою "Кикиморетту" без устали жевать. И если их, бывает, Учитель вызывает, Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки Прочли однажды в книжке. С тех пор не ходят в гости И жвачку не берут! И даже в День Рожденья В болоте Скуки-Лени Одни лишь жабы для меня поют!
Кащей: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане!
Вбегает кот Матвей.
Кот: Мяу! Помогите!
Кащей: Что еще стряслось?
Кот: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...
Кащей: Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки?
Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, в самом деле, нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"! Еле ноги унес!
Кащей: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение - "коту под хвост"!
Влетает Баба Яга.
Кащей: А вот и Баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!
Баба Яга: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учителя!
Кикимора: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
Кащей: "Изобрести, изобрести!" Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни "сильные выражения"!
Баба Яга: А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях
Кащей: Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы!
Баба Яга: Я знаю! Нужно заколдовать их учебники! Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения: "Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас достойная смена
Кащей: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе (шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько раз, сколько букв в алфавите!
Баба Яга: А они не догадаются, как учебники расколдовать?
Кащей: Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься!
Баба Яга: Ну, тогда я полетела! (Поет на мотив песни " До свиданья, детский сад!"):
Поколдую - и в портфеле Книжки новые лежат! Лишь открыли, посмотрели - Можно снова в детский сад!
Позабудут все, что знали, Будут шляться во дворе! Разберут они едва ли Даже строчку в букваре!
Будут брать пример с Кащея И равняться на Ягу! Повторять: "Я не умею! Не желаю! Не могу!"
Улетает.
Учитель: Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев?! Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки! (Спрашивают, указка показывает на окно.)
Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка: Т И В А Ф Л А
Учитель: Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот?
Ученики: Алфавит!
Учитель: Правильно! (Вручает приз тому, кто первым угадал.)
Учитель: Давайте все вместе повторим!
Учники (хором): А Л Ф А В И Т!
Учитель: Ну, ребята, поздравляю вас! Вы победили И Кащея, и Ягу! Теперь никто не помешает вам учиться на отлично!
При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!
16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!