Оформление: Зал празднично украшен. Вывешены стенгазеты различных лет выпуска, плакаты с приветствиями. Звучит фонограмма песни "Школьные годы".
На сцену выходят ведущие - юноша и девушка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо, что вы не забываете свою школу и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями.
Ведущая: Наш вечер не случайно мы начали песней "Школьные годы". С этой песней вы начинали учебу. Она звучала на линейке в памятный день 1 сентября, когда вы впервые сели за парту.
Ведущий: Эта песня звучала и в тот день, когда для вас зазвенел последний звонок.
Ведущая: Мы надеемся, что эта песня станет надежным мостом, соединяющим вас с родной школой.
Ведущий: Так что же это такое: наша школа? (Исполняется песня "Что такое школа, школа, школа?")
Ведущая: Десять лет каждый из вас провел в нашей школе. И все эти годы рядом были учителя.
Ведущий: Промчались зимы с веснами. Уже вы стали взрослыми, Но вспомним ваши школьные деньки. Звонки и перемены вновь, Уроки, первую любовь, Учителей, что были вам близки.
Ведущие исполняют песню на мотив "Синее море" из репертуара Т. Булановой.
Первый раз в первый класс вы пришли - Ни писать, ни читать не умели. Вы цветы на линейку несли. Вам красивую форму надели... Первый класс - это первый звонок. Были радости, были невзгоды, Наш учитель и первый урок - Начинались так. Начинались так. Начинались так школьные годы. Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс. Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Желтеют страницы книг. Меняют названья реки, Но ты его ученик Тогда, сейчас и навеки. И если в жизни большой, Вольно или невольно, Ты вдруг покривишь душой, Ему будет очень больно. А если в суровый час, Ты выстоишь как мужчина. Улыбка прольется тотчас Лучами добрых морщинок. Дай на свежем ветру Ярче ей разгореться - Из теплых маминых рук Учитель взял твое сердце...
Ведущий: Быстро бежит время, всё меняется, все реформируется. Появились лицеи. гимназии, колледжи, но существует еще и наша обычная общеобразовательная школа, с непохожими друг на друга людьми, с их отношением к жизни.
Ведущая: А школа-то наша средняя, В ней классов десять всего... Тому. кто в них заглядывал. Не прибавить ничего.
Ведущий: Богато у нас на детишек. Хорошие учителя - Легкой дороги не ищут, По правде говоря.
Ведущая: А школа-то наша средняя Снаружи, но не внутри. А если возникнут сомнения, Скорей заходи - посмотри!
Ведущий: Смотри же, она отличная Дружба здесь в наличии, Задор сердец молодых...
Ведущая: Школа... Когда ее покидаешь, Она еще долго будет сниться. Говорят, снится то, Чего не хватает в жизни.
Ведущий: Недаром говорят, что по-настоящему что-то оценишь только тогда, когда потеряешь. А сейчас мы предоставим слово выпускникам школы. Вы, наверное, тоже хотите что-то сказать учителям и будущим выпускникам школы.
Выступления выпускников.
Ведущая(приветствуя гостей от лица всего коллектива): Мы желаем вам, друзья, успехов в учебе и труде! Будьте добрыми, энергичными, сильными духом.
Ведущий: Помните, что ваши успехи, ваша радость - это и наши успехи, и наша радость.
Ведущая: Не забывайте родной школы, приходите и рассказывайте о себе.
Ведущий: А сейчас мы приглашаем вас принять участие в игре "Счастливый случай".
Собираются две команды. (Можно одну команду сформировать из выпускников, а другую из учащихся школы)
Выбирается компетентное жюри.
Начинается разминка. (Командам поочередно предлагаются вопросы. Если команда не справляется с задачей, то вопрос передается соперникам):
1. На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?)
2. Зубы есть, а рта нет. Что это? (Пила)
3. Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... (Якорь)
4. Что можно разбить в мирное время, получив за это благодарность? (Огород)
5. Какая ветка не растет от дерева? (Железнодорожная)
6. У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (У таракана)
7. Медведь сел на ежа... Его слова? (Теперь я оценил остроту его критики)
8. Что общего у всадника и петуха?(Шпоры)
9. Когда можно носить воду в решете? (Зимой)
Конкурс "Это нам не задавали"
1. Материк, на котором нет рек. (Антарктида)
2. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Япония)
3. Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Белое, Красное. Желтое)
2. Какой великий композитор, будучи глухим. исполнял свои произведения? (Бетховен)
3. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
4. Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)
Конкурс "Урок орнитологии"
1. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)
2. "И все-таки автомобиль уступает лошади!" - задумчиво произнес воробей. Логика воробья? (Не выделяет навоз)
Ректайм.
1-е задание: Представьте, что открыт новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объясните почему. Магазин называется "Все для двоечников".
2-е задание: Допустим, что промышленность приступила к выпуску новых типов одежды. Но всякая продукция нуждается в рекламе. Прорекламируйте следующие вещи: - пуговицы с дистанционным управлением; - самонадевающиеся заколки; - чулки- сковороды, которые можно надевать на голову...
3-е задание: Придумайте текст плаката, который мог бы висеть: - в школьной раздевалке; - над кабинетом директора; - на дверях столовой.
Конкурс "Бери больше - кидай дальше..."
Вопросы первой команде:
1. Птицы, у которых крылья покрыты чешуей. (Пингвины)
2. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
3. Два гвоздя упали в воду: Фамилия вратаря грузинской сборной? (Заржавелли!)
4. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)
5. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)
6. В избе мерзнут, а на улице нет. (Окна)
7. Пожелание благополучного плавания... ("Семь футов под килем")
8. Когда женщины разговаривают меньше всего? (В феврале. В этом месяце всего 28 дней)
9. Время уборки хлебов. (Страда)
Вопросы второй команде:
1. Куда зайцу бежать лучше - в гору или с горы? (В гору)
2. Почему йоги спят на гвоздях? (С шурупов вставать труднее)
3. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)
4. Какой цветок имеет мужское и женское имя? (Иван-да-марья)
5. У какого слона нет хобота? (У шахматного)
6. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
7. В каком случае мальчика можно называть женским именем? (Если он соня)
8. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу'.' (Нет)
9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Сломанные)
Конкурс фантазеров.
Придумайте новое применение никому не нужному предмету: - Пустой консервной банке; - Перегоревшей лампочке; - Худому носку.
Любую мысль можно изложить кратко и ясно. Попробуйте, не повторив ни одного слова, сказать следующее:- Муха села на варенье. - Воробей влетел в окно. - Бьют часы двенадцать раз.
Автор: Л. Курносова, заместитель директора по воспитательной работе, с. Дубровка, Пензенская область.
При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!
16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!