Сценарий школьного праздника:

Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня вся страна отмечает День Знаний, праздник добра и радости. Это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний.

Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места в даль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.


Вот календарь. И на одной из его страниц – карта, на которой указан путь к острову Победа. На этом острове располагается Страна Знаний, где спрятан клад пятерок. Я решила пригласить вас на поиски этого клада. Итак, мы с вами на корабле «Отличник» отправляемся на поиски клада пятерок. Я – капитан, вы – юнги. Мы начинаем наше путешествие с разминки.

Разминка:

1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах?
(Дева)

2. Что произойдет, когда ученик закончит 5 класс?
(Пойдет в 6-ой)

3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать?
(Взгляд)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)

5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(12)

6. Кто такой звездорыл?
(Крот с лепесткообразными выростами вокруг носа)

7. Почему лиса, когда бежит, оглядывается назад?
(Сзади нет глаз)

8. Под чем заяц лежит?
(Под своими ушами)

9. Отчего кошка бегает?
(Летать не умеет)

10. Почему шляпу носят?
(Она сама не ходит)

11. Почему корова ложится?
(Сидеть не умеет)

12. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится?
(Запасное)

13. Как надо сломать ветку, чтобы не спугнуть птицу?
(Ждать, когда улетит)

14. По чему летают птицы?
(По воздуху)

Учитель:
Молодцы, вы хорошо справились с разминкой. А пока мы ее проводили незаметно подошли к проливу, который называется Филологический. И от того как мы его пройдем, зависит наше дальнейшее путешествие по морю знаний к острову Победы.

Пролив Филологический.

1. Назовите хотя бы два слова, начинающиеся с четырех согласных?
(Встреча, взгляд)

2. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
(Алфавит)

3. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими?
(Имя)

4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
(Суббота)

5. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Фонетика)

6. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами?
(Именительный)

7. Откуда пошло выражение начать с красной строки?
(В старину первую букву нового абзаца в книгах писали красной краской)

8. Кто составил первую русскую грамматику?
(М.В.Ломоносов в 1755 году)

9. Какую часть слова можно найти в земле?
(Корень)

10. Что такое пуризм?
(Стремление оградить родной язык от иностранных засорений)

Учитель:
Молодцы, вы неплохо справились с проходом через пролив Филологический. А теперь нам предстоит пройти между островов Литературного архипелага . И от того как мы его пройдем, будет зависеть наше дальнейшее путешествие к острову Победы.

Архипелаг Литературный.

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
(Репка)

Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.
(Лиса и Журавль)

А дорога далека, а корзина не легка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)

Ах ты, Петя, простота, оплошал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.
(Петушок – золотой гребешок)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

Учитель:
Молодцы, вы и здесь показали хорошие знания. Подходим к берегу Математиков. Интересно, а какие сюрпризы он нам приготовил?

Берег Математиков.
Назовите среднее арифметическое, но не чисел, как на уроке математики, а предметов и существ, которые нас окружают:

Портфеля и рюкзака.
(Ранец)

Женщины и рыбы.
(Русалка)

Мужчины и коня.
(Кентавр)

Носка и чулка.
(Гольф)

Ежа и змеи.
(Колючая проволока)

Яблока и персика.
(Нектарин)

Велосипеда и мотоцикла.
(Мопед)

Трамвая и поезда.
(Электричка)

Апельсина и лимона.
(Грейпфрут)

Туфельки и сапога.
(Ботинок)

Холодильника и вентилятора.
(Кондиционер)

Учитель:
Молодцы, вы показали хорошие знания. Сейчас мы отчаливаем от берега математики и направляемся в залив Физики.

Залив Физики.
Отгадай загадки. Отгадками на эти загадки являются физические тела, явления, измерительные приборы:

Я в Москве, он в Ленинграде
В разных комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним.
(Телефон)

Чудо птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою сад цветет.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
(Телевизор)

Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(Молния, гром, дождь)

Что с земли не поднимешь?
(Тень)

Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.
(Эхо)

Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)

Цветное коромысло
Над лесом повисло.
(Радуга)

Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.
(Весы)

Всем поведает, хоть и без языка,
Когда будет ясно, а когда облака.
(Барометр)

Учитель:
Молодцы, вы хорошо знаете Физику. А сейчас мы заходим в порт Биологический.

Порт Биологический.
Сейчас вам предстоит выбрать правильные ответ:

1. У змей веки:
а) Срастаются и делаются прозрачными;
б) Подвижные, как у ящериц.

2. Из позвоночных только птицы:
а) Приспособились к полету;
б) Имеют перьевой покров тела.

3. Цветок – это:
а)Часть стебля;
б) Видоизмененный побег.

4. Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение:
а)Боковое;
б) Верхушечное.

5. Розоцветные широко распространены на земле, особенно в:
а) Северном полушарии;
б) Южном полушарии.

6. Глаза у млекопитающих:
а) Не имеют ресниц;
б) Имеют веки с ресницами.

7. С пищей человек получает:
а) Неорганические вещества;
б) Неорганические и органические вещества.

8. Газообмен при дыхании происходит:
а) В носоглотке;
б)В легких.

Учитель:
Молодцы, вы хорошо отвечали. А теперь вспомните, как разговаривают следующие птицы и звери:

Голубь – воркует
Глухарь – токует
Утка – крякает
Филин – ухает
Гусь – гогочет
Журавль – курлычет
Воробей – чирикает
Индюк – кулдыкает
Лиса – лает
Медведь – ревет
Коза – блеет
Конь – ржет
Свинья – хрюкает
Слон – трубит
Комар – пищит
Кузнечик – стрекочет
Сверчок – сверчит
Пчела - жужжит

Учитель:
Хорошо! А сейчас мы приближаемся к географическому перешейку.

Географический перешеек.
Чтобы быстро его преодолеть, постарайтесь дать правильные ответы. Итак...

1. Назовите самую длинную реку в Европе?
(Волга)

2. Самое глубокое озеро в мире?
(Байкал)

3. Самый большой архипелаг?
(Новая Земля)

4. Именно эту часть света символизирует желтое олимпийское кольцо.
(Азия)

5. Самое глубокое место в океане.
(Марианская впадина)

6. Назовите столицу Исландии.
(Рейкявик)

Учитель:
Хорошо, вы достойно преодолели географический перешеек! А сейчас мы приближаемся к трудовой бухте.

Трудовая бухта.
Отгадай загадки. Отгадками на эти загадки являются строительные инструменты:

Пошел по деревяшке –
Посыпались кудряшки,
Как шерстка у барашка.
Будь гладкой, деревяшка.
(Рубанок)

Железный некто
По нему ударил крепко,
Он пропал,
Осталась кепка.
(Молоток и гвоздь)

Везде сует свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне.
(Сверло)

Гостя примут от души,
Так обнимут - не дыши.
(Тиски)

Если видишь – я кружусь,
Это значит – я тружусь.
(Дрель)

Маленькая, светленькая,
Продолговатая, крепенькая.
Туда-сюда верчусь,
Больно колюсь.
(Игла)

Учитель:
Замечательно, вы достойно отвечали и одолели трудовую бухту. А сейчас мы выходим в открытый музыкальный океан.

Музыкальный океан.

1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?
(Аккордеон)

2. Как называется русский народный трехструнный инструмент?
(Балалайка)

3. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца сказителя?
(Баян)

4. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?
(Звонарь)

5. Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты?
(Ложки)

6. Как называется небольшой переносный орган?
(Шарманка)

Вот мы и на острове Победа, перед нами Страна Знаний. А вот и клад. Здесь 5 пятерок (шоколад), которые получат самые активные юнги.

Подведение итогов и вручение призов.

Учитель:
Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!

Игровая программа на 1 сетября « Путешествие в страну знаний»

Up

По материалам: www.evbaulina.narod.ru

При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!


16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!



Заправка картриджей

vdolgoletie.ru - для тек, кто непрочь пожить подольше!

2010 © Delogovorit.narod.ru Delogovorit.narod.ru ® - полезная информация!
Hosted by uCoz