Ведущий: Добрый день, здравствуйте! Сегодня мы в игровой форме поговорим о воспитанности. В игре участвуют две команды. А оценивать игру будет уважаемое жюри: (Оглашается состав жюри). И начнем с приветствия. Каждый воспитанный человек при встрече друга, соседа или просто знакомого здоровается. Самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком – люди отмечают по разному: говорят разные слова, обмениваются различными движениями и жестами и все-таки общее тут есть. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности. Ведь в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго». Итак, мы начинаем сегодняшнюю встречу с приветствия. Каждая команда приготовила приветствие. Это наш первый конкурс, который пройдет под девизом: «Друзья, приветствуйте друг друга!»
Приветствие: команды показывают приветствие, которое готовилось заранее.После выступления оценки командам, подсчет среднего балла.
Ведущий: Итак, у нас в гостях сегодня две команды. Но ходить в гости и принимать гостей тоже нужно вежливо, соблюдая особые правила воспитанности, определить некоторые из них попытаются команды в следующем конкурсе-разминке «Идем в гости» правила конкурса таковы: команды прослушивают ситуацию, в конце которой прозвучит вопрос. На этот вопрос каждая команда, посовещавшись 30 секунд, дает ответ.
Разминка.
Ситуация первая: Алеша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил – антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алеши. Расставаться не хотелось. Алеша предложил: «Пошли к нам, ребята. У меня видеофильм «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется». - А мама ругаться не будет? – спросил Витя. - Ну, что ты! Она у меня не такая! Мальчикам открыла мама Алеши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились волосы. В руках мокрая тряпка. В ванной работала стиральная машина, а в комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута. Видимо началась большая уборка. - Вы уж извините, ребята, - у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить. Мальчики стали отказываться, порывались уйти. Хозяева уговаривали остаться. Всем было неловко. Кто виноват в этом?
Ситуация вторая: Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа дома одна. Смотрит передачу «Умники и умницы». Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом. - Здравствуй Наташа. Папа дома? - Папы нет, - Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Её рука на щеколде задвижки. - Жаль. До свидания. А как бы вы поступили на месте Наташи?
Ситуация третья: В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: «Входите, открыто!» На пороге появилась … Марина. Это было полной неожиданностью. Они, конечно, знакомы. Но она и жила далеко, и училась не в его классе. Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином? Можно ли спросить, зачем пришла Марина?
Ситуация четвертая: Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь никак не возьмется за дело. С утра заглянули к нему соседи, два брата. И всё не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни. Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Выполнить долг хозяина? А как же уроки? А мамина просьба?
Ситуация пятая: Тринадцатилетие – серьезная дата. И Лена с мамой готовились ко дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженого и даже молочный коктейль сделали. Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением… И заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались. Мальчики в другом углу играли в шашки. Лена принесла ещё большой торт: «Ешьте, ребята, ну ешьте!» Но есть уже никто не хотел. Тогда она включила диск с медленной музыкой. Мальчики не обратили внимания на музыку, и танцы не получились. - Айда, ребята, шайбу погоняем, - сказал кто-то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись и подружки. Когда мама, которую Лена попросила уйти часа на два к соседям, вернулась домой, виновница торжества в полном одиночестве горько плакала в неприбранной кухне. Почему не получился день рождения?
Оценки командам, подсчет среднего балла. Объявление общего счета.
Ведущий: Итоги этого конкурса подведены и остается добавить, что хозяин должен быть:
- Приветливым, то есть радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поуютнее, чем-нибудь занять и развлечь его.
- Внимательным, то есть видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить.
- Предупредительным, то есть заранее подумать не только о том, чем вы угостите своих друзей, но и чем займете их.
- Щедрым, то есть не жалеть для гостей книг, игрушек, кассет, дисков, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.
- Бескорыстным, то есть не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные сего приходом. Не напоминать без конца, как хорошо вы все устроили и, самое главное, не рассчитывать на ответный прием, подарки и угощение.
- Тактичным, то есть не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему.
- И, наконец, быть воспитанным, то есть выполнять все, о чем вы только что услышали.А теперь мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс актерского мастерства.
Ведущий: Каждая команда получает на карточке написанную пословицу. Через некоторое время они должны изобразить мимикой и жестами смысл этой пословицы. Команда – соперники должны догадаться, что это за пословица. Ну а пословицы, так или иначе, относятся к нашей теме:
- На чужой каравай рот не разевай.
- С кем поведешься, от того и наберешься.
Через некоторое время команды демонстрируют свои пословицы. Оценки командам, подсчет среднего балла. Объявление общего счета.
Конкурс капитанов.
Ведущий: Наступила очередь сразиться капитанам. Все вы хорошо знаете, что в русском языке присутствуют слова вежливости, или как говорят «волшебные» слова. Именно их сейчас должны вспомнить капитаны. Задание такое: Вы два совершенно незнакомых человека. Вы встречаетесь, знакомитесь, и между вами происходит разговор. Ваша задача использовать при этом как можно больше вежливых слов.
Оценка жюри подведение итогов.
Конкурс поэтов.
Ведущий: Команде дается проблема, которую они должны изложить в стихах. Прозвища среди нас. Шутки, хорошо или плохо. Пока команды готовятся, мы проведем конкурс болельщиков.
Конкурс болельщиков.
Ведущий: Здесь мы затронем тему о прическах. Я зачитаю вопрос, а кто-то из болельщиков даст ответ, потом я зачитаю свой вариант ответа, а жюри будет определять засчитать очко команде или нет.
Вопрос: Мне 15 лет. Что будет, если я выкрашу волосы в модный цвет?
Ответ: Ты сразу станешь интересным человеком: всем знакомым будет интересно, каков же натуральный цвет твоих волос.
Вопрос: Правда ли, что неприлично просить у кого-нибудь расческу, чтобы причесаться?
Ответ: Правда чужой расческой нельзя пользоваться так же, как и зубной щеткой. Своя же должна быть безупречно чистой. Крайне не хорошо бросать её дома, где попало, да еще с волосами. Неприлично, причесавшись дуть на расческу.
Вопрос: Можно ли девочкам ходить с длинными распущенными волосами?
Ответ: Если волосы густые, здоровые, аккуратно подстриженные и вымытые – можно, но на работе и в школе такая прическа неудобна.
Вопрос: У меня маленький рост, поэтому я стараюсь сделать себе высокую прическу с начесом. А мама мне не разрешает. Почему?
Ответ: Мама права для внешней привлекательности не так важен рост, как пропорциональность. Существует определенное соотношение между различными частями фигуры, от которого зависит общее впечатление. Голова должна составлять примерно одну восьмую часть всей длины человека очень высокая прическа не прибавляет рост и нарушает пропорцию.
Вопрос: Можно ли девочкам 13-15 лет накручивать волосы на бигуди, начесывать, покрывать лаком?
Ответ: Это допустимо только для очень редких, исключительных случаев. Все эти процедуры вредны для волос, особенно молодых. При хрупких, тонких, слабых волосах начес и лак вообще не допускаются.
Жюри определяет засчитать очко команде или нет.
Ведущий: Ну, а теперь посмотрим, как дело обстоит у поэтов Команда зачитывает стихотворение на тему «Прозвища среди нас»
Ведущий: К этому я хочу лишь добавить некоторые правила, которые помогут избавиться от кличек:
- Пусть каждый проверит, как он сам называет других.
- Обращаться друг к другу только по имени.
- На клички не отзываться.
- Если нечаянно назвал другого кличкой – извинись.
- На необидные прозвища не сердиться.
Вторая команда зачитывает стихотворение на тему «С кем поведешься, от того и наберешься»
Ведущий: А вот что говорит народная мудрость:
- Тем не шути в чем нет пути.
- Не шути ты с таким шуток, кто на всякое слово чуток.
- Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.
С шуткой обращайся осторожно, Ты, возможно, понят будешь ложно. Шутка, что для тебя смешной покажется, Для кого-то слишком злой окажется.
А теперь подведем итоги.
Оценки командам, подсчет среднего балла. Объявление общего счета. Награждение.
Ведущий: Наша программа подошла к концу. Сегодня мы поговорили о вежливости, о воспитанности. Наверняка каждый из вас узнал что-то новое. Я желаю вам быть вежливыми и вести себя достойно в любой жизненной ситуации.
При полном или частичном копировании материалов сайта - ссылка на источник обязательна!
16.09.2010 :: Открытие сайта ::
На сайте в разделе «ПЕДСОВЕТ» вы найдете следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов предназначенных для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ!